Поколение Y (миллениалы, которые родились в период с 1983 года по декабрь 1994 года) и поколение Z (с января 1995 года по декабрь 2002 года) заботятся об окружающей среде и устраивают акции в защиту планеты, по-максимуму используют тайм- менеджмент и стараются найти баланс между работой и отдыхом, и, конечно, меняют отношение к еде — их пищевые привычки значительно отличаются от других поколений. Новые привычки формируют меню ресторанов и полки в супермаркетах. Подробнее — в нашей статье.

«Миллениалы — уникальное поколение, и их подход к здоровью и фитнесу тоже уникальный. Мы провели несколько исследований и смогли выявить общие тенденции. Новое поколение с оптимизмом смотрит в будущее, они используют технологии, и у них значительно меняются пищевые привычки», — утверждает Сара Ромоцки, директор IFIC (Международного информационного совета по продовольствию).

Они хотят знать правду о продукте

Исследование компании FutureCast показало, что молодежи важно знать, из чего именно состоит продукт и как он производится. Они хотят получать максимум информации на этикетках, поэтому ждут, что производители будут с ними честны.

Им важна кастомизация

Миллениалам и поколению Z не нужен бургер как у всех. Они хотят иметь возможность добавить или убрать ингредиенты, так как считают, что раз платят за эту еду, то имеют право получить ее такой, какой им хочется. Об этом говорится в исследовании под названием Millennial Menus: Culinary Trend Tracking Series.

Главное — удобство

По данным исследования IFIC, новые поколения много работают, развлекаются и спешат жить, поэтому часто пропускают или вовсе избегают традиционный распорядок приемов пищи. Им важно упростить приготовление пищи и сократить время на выбор продуктов в супермаркете. Отсюда и популярность доставок еды из ресторанов и целых наборов здоровых завтраков/обедов/ужинов. Также у поколений Y и Z американские исследователи обнаружили любовь к замороженным продуктам.

Здоровый и полезный — не только про состав

Если вы спросите молодых людей: что такое «полезная еда», то они вряд ли начнут перечислять микроэлементы и витамины. Согласно статистике IFIC, новые поколения воспринимают пищу полезной и здоровой, если она натуральная и экологически чистая, точно знают, где ее выращивают, кто фермер и уверены в ее происхождении. Не зря теперь в моде все органическое.

Им важно, что едят дети

“Времена, когда детское питание могло оказаться не совсем с детским составом, прошли”, — утверждается в исследовании Food Allergy Research & Education, крупнейшей организации в мире по изучению пищевой промышленности. Для молодых родителей важно знать, что едят их дети. Они готовы отказаться от смесей в пользу более полезных и органических продуктов.

Они ценят планету

В то время как пожилые покупатели все еще читают этикетки с информацией о калориях и граммах жира, молодежь больше интересуется, какие продукты были использованы, как они были выращены и какой оставят «экологический след», — говорится все в том же исследовании IFIC. Так появляются магазины без упаковки и замена трубочек на спагетти в ресторанах.

Они любят перекусить

Еда на бегу тоже меняется. Вместо чипсов появились пудинги с семенами чиа, жареный нут, кокосовые чипсы и другие, говорится в исследовании FutureCast.

Они легко пробуют что-то новое

В IFIC поколения Y и Z описывают как невероятно любопытных личностей. Они готовы пробовать новое, интересуются национальными кухнями, не противятся вегетарианских и веганских блюд. Этот тренд уже значительно повлиял на меню ресторанов по всему миру.

Они полагаются на инфлюенсеров

По данным IFIC, около 40% опрошенных в вопросах питания доверяют друзьям, семье и блогерам. Они любят самостоятельно искать информацию в сети и обращаются к врачам и диетологам, если ответ не найден.